вторник, 13 декабря 2016 г.

Передаем опыт. Поездка в Выселки

Сейчас в станице Выселки Краснодарского края проходят курсы повышения квалификации классных руководителей классов казачьей направленности образовательных организаций Выселковского района.
*Дата рождения станицы - 1892 год. Расположена она на землях, предназначенных для желающих переселиться из густонаселенных станиц, то есть в добровольном порядке поехать на выселки. Этот район стал именоваться кратко, как место для выселки.*
Всего в Выселковском районе на сегодняшний день 100 классов казачьей направленности из 20 школ района и две группы казачьей направленности в ДОУ.
О нашей работе с казачатами услышали и там... И методист МКУ "Информационный центр Выселковского района" Виктория Сергеевна Сабирова пригласила меня к ним в станицу рассказать о той работе, которая проводится в наших классах казачьей направленности, поделиться опытом.
Конечно, рассказала я и о нашем блоге, а потому и рассказ свой о сегодняшней поездке публикую здесь, потому как знаю, что сегодня наш блог приобрел новых читателей (пусть пока и не отражающихся на левой боковой панельке), но которые ждут эту публикацию и, надеюсь, будут ей рады.
Выселковский район расположен в центральной части Прикубанской равнины, находится в центре Краснодарского края. Доехать из Краснодара туда очень просто. Но посмотрев прогноз погоды на сегодня, я выбрала самый оптимальный вид передвижения - электричку.

Электропоезд пришел на станцию по расписанию.
Погода тем временем испортилась - заметно похолодало, дул сильный ветер, с неба сыпал снег...
Идти до Администрации Выселковского района от станции, как мне стало известно, недолго, а потому я попросила меня не встречать.
Да и ориентир по маршруту движения довольно приметный - колесо обозрения.
Приуныли цветочки, тих и пуст парк...
По сравнению с шумным переполненным городом - настоящий райский уголок.
Мое внимание привлекли два недалеко друг от друга стоящих памятника.
Не смотря на усиливающийся ветер, я все ж достала фотоаппарат.


И сразу - вид на площадь.
А вот в это здание мне надо попасть:

Здесь мы встретились с Викторией Сергеевной и отправились в Молодежный центр, где и проходят курсы повышения квалификации.
Встреча проходила в уютном зале МЦ.
Я рассказывала о наших казачатах, о поездках, мероприятиях, о переписке с ребятами из других регионов.


Конечно, отметила и то, что директор нашей школы, Анна Борисовна Ткаченко, очень поддерживает все начинания и инновации, вводимые в наших казачьих классах. И по мере свободного времени (а у директора школы его не так уж и много), она все время с нами. (На фотографиях в ролике есть и наш директор, показала...)
Нужно сказать, что поделилась с коллегами всем, что у меня было - коллекция видео, которую я использую в своей работе, электронные книги по казачеству... Документация у нас, что в принципе, неудивительно, аналогичная.
Встреча наша длилась более двух часов. На фотографии пишу адрес своей электронной почты, оставила и номер телефона... Коллеги шутят:
- Надежда Александровна автографы раздает.
Что поразило меня? Так это то, что в Выселковском районе в Новый год силами казаков организуются казачьи елки, а к казачатам приходит настоящий Казачий Дед Мороз. На такую, рождественскую елку 8 января, получила приглашение и я со своими казачатами. Но вот обещать что мы приедем, не стала. Трудно будет оформить выезд в новогодние каникулы, да и сколько казачат моих будет в это время в городе, я пока не знаю.
Рассказывали коллеги и о том, что частенько их казаки устраивают праздники-пиры для казачат - приходят в гости с пирогами да разносолами... Нам, городским, сие в новинку...
Что ж? Выселковский район относится к Кавказскому отделу Кубанского казачьего войска (мы - к Екатеринодарскому). Кавказский отдел – один из экономически развитых агропромышленных районов Краснодарского края. Практически в каждом районе имеются хлебокомбинаты и молкомбинаты, элеваторы и мясокомбинаты, кондитерские и маслозаводы. Сельхозпредприятия поставляют все то, что можно вырастить на земле, т.е. являются многопрофильными. А у казаков тут - свои земли.
Зато работа у нас кипит... Нам есть, что показать, что рассказать, чем поделиться... Конечно, все без исключения коллеги были удивлены тем масштабом работы, которая проводится у нас в классах казачьей направленности...
Пока я рассказывала о нашей работе (а касалась я многих аспектов - внеурочной деятельности, работы с родителями, духовной составляющей классов казачьей направленности), восхищенная Виктория Сергеевна успела сделать несколько звонков...
И вот мы уже отдельно встречаемся с благочинным Выселковского района, настоятелем храма-часовни Николая Чудотворца иереем Александром (Орищенко). Беседуем по вопросам казачьего образования, о роли казаков-наставников в жизни казачьего класса. Высказала я и свою точку зрения: у каждого казачьего класса должен быть свой духовник.
После беседы мне приходится повторно запускать ролик о нашей работе о области духовного воспитания казачат. В Выселковском районе о таком только мечтают.
(Ранее этот ролик я публиковала, но повторюсь).
Отец Александр просто восхищен. Удивлен и иконе Тихвинской Божьей Матери,присланной нам нашими тихвинскими друзьями... Практически нигде у нас в крае работа на таком уровне НЕ ведется...
Кстати коллеги, помимо всего прочего, попросили меня оставить им и два этих видеоролика.
- Надо, Надежда Александровна! Так здорово у Вас все, спасибо! Сразу работать захотелось!!!
Конечно, рассказывала я своей работе просто, но с чувством. Куда без эмоций? Иначе ведь никак...
Тепло прощаемся и с отцом Александром. Получив благословение, отправляюсь в путь. Виктория Сергеевна меня провожает до станции. Идти трудно - дорога превратилась в каток, резкое похолодание дало о себе знать. Что ж? В такую погоду на автобусе ехать я не рискнула. Нужно ждать электричку.
А у Виктории Сергеевны вновь звонит телефон. Слышу, говорит кому-то:
- Срочно приезжайте! У нас тут такие лююдиии!
Оказалось, вернулся из поездки начальник штаба Выселковского районного казачьего общества Илья Евгеньевич Долгов (на фотографии он без формы).
Подъезжает к вокзалу быстро.
- И что это мы тут мерзнем?! У нас же вокзал казаки охраняют!
Идем греться...

Совсем недавно при содействии начальника полиции Выселковского района казакам выделили помещение на территории ж/д вокзала.
Фотографируемся, разговариваем о наболевшем. Главная головная боль у казаков - кого посылать к детям.
Хочется им, чтобы к казачатам в школы приходили люди образованные, обладающие умением рассказывать складно да ладно.
- А кого я пошлю? - сетует казак Николай из соседнего поселка.- У меня одни трактористы.
Понимаю его, но что уж, коль так. А мне вот главное, что казачата наши старших казаков видят и знают. А уж расскажем, споем и спляшем мы для своих наставников и сами...
Говорим долго. Казаки показывают ролики о своем пребывании в школе. Как демонстрируют ребятам искусство рукопашного боя, да и не только...
Но вот уж подходит электропоезд... Только в электричке, просматривая сделанные фотографии, выясняю причину плохого качества - отключена вспышка... Видимо, как в музее выключила, так и...
На прощание вновь и вновь слышу приглашение в гости. Очень мы уж успели сблизиться за сегодняшний день. Единый дух, единая цель: возрождение казачества и воспитание наших детей в лучших традициях кубанского казачества, сопряженных с общечеловеческими ценностями.
***
Я точно знаю, что сегодняшний день прожит не зря... Я точно знаю, что мое выступление вызвало самый искренний теплый отклик в сердцах коллег...
А с Викторией Сергеевной я не прощаюсь. В четверг она будет в Краснодаре и (вот уж надеюсь, что ничто не помешает ее планам) обязательно заглянет к нам в гости. (Кстати, фотографии нашего кабинета вызвали самые яркие эмоции у некоторых педагогов Выселковского района. Взяли на заметочку... Хотят, хотят...) Дай Бог, коллеги, чтобы все у Вас получилось!

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как это здорово, когда всё кипит-бурлит жизнью! Вот и настало время, когда Вы - королева бала. Да-да, я не шучу, именно так и должно быть!
    А что значит "казачий Дед Мороз"?! ))) Он как-то по-другому выглядит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Да если честно, то оратор я не особый. :) Спасибо вот коллегам за теплый прием, поддержку и понимание. Очень хорошие педагоги работают в Выселковском районе...
      Казачий Дед Мороз? Конечно, по другому. Вбейте в поисковик, фотографии есть. Мы дорисовываем его с казачатами, но работы еще не закончены.

      Удалить
    2. Надо же! Вот уж не думала! Спасибо, Надежда Александровна! Вот я, невежа, и не знала. Ваш блог - очень полезная штука!

      Удалить
  2. Рада, что все понравилось, уверена, и узнали много нового, Надежда Александровна. Спасибо за экскурсия по Выселкам, столько раз проезжали мимо, а прогуляться все времени не находили.
    Надеюсь, наш опыт будут полезен коллегам. А когда эмоции осядут, пишем статью)))
    Вот бы и к нам заглянул казачий Дед Мороз, вот это да!?)) А намекнуть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем надеяться, что заглянет, Анна Борисовна. Созванивалась сегодня с Иваном Ивановичем. Пирогов с чаем не просила, а вот над Дед Морозом попросила подумать...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!Интересная поездка!А смена обстановки,обмен опытом,новые знакомства-это мне нравится!Надежда Александровна, приезжай ко мне !!!Не шучу!Впереди каникулы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Ой, посмотрела на расписание поездов, на цены... Увы, финансово не потяну. Тут бы до Вольска доехать. 14 января у Макса присяга...

      Удалить
    2. Да,к сожалению мы зависимы от этих бумажек.Вот такая у нас зарплата, что не можем позволить съездить куда-либо. Но мы обязательно встретимся!

      Удалить
  4. Все состоялось и получилось! Молодец, Надежда Александровна! Главное - позитив от поездки! Положительные эмоции+! Польза для коллег+! Думаю продолжение следует...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ольга Александровна! Главное, что вид транспорта удобный. Для моей больной спины особенно. Места много...
      Все нужно, все с пользой. Но на носу конец четверти... Впереди контрольные, полугодовые итоги, родительские собрания, елки... Времени, прямо таки скажем, в сутках становится все меньше.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Вот это опыт :)
    Вы не только выступили и поделились своим опытом, Вы встретились с единомышленниками и приобрели новых друзей. Удачи Вам и успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Да, это так. А еще взяла для себя несколько рабочих идей, некоторые уже претворяю в жизнь. :)

      Удалить
  6. Надежда Александровна, здравствуйте.
    Как это здорово, когда есть огромный опыт и опыт этот востребован! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, приветствую Вас. Такие встречи в плане обмена опытом просто необходимы. Как слушателям, так и выступающим.

      Удалить
  7. Ответы
    1. Спасибо, Надежда Васильевна! Не очень люблю дорогу, но возвращение домой, встречи с интересными людьми... Оно того стоит...

      Удалить
  8. Надежда Александровна, добрый вечер! Очень интересно было вместе с Вами совершить путешествие в станицу Выселки! Вот так станица - такой парк, мемориал, даже колесо обозрения есть!
    100 классов казачьей направленности в районе - это уже очень существенно!
    Очень здОрово, что Вас пригласили поделиться опытом - общение с единомышленниками всегда обоюдно вдохновляет, а дело ваше - доброе, дай вам Бог мудрости и сил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Мне тоже понравилась станица. Все чистенько, ухожено. А главное - очень хорошие люди там живут...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...