понедельник, 7 сентября 2015 г.

Атамань глазами родителей

Когда мне говорят, что у меня хорошие классы, я, как правило, отвечаю: "Просто мне всегда достаются самые лучшие дети и их родители!" И я права. Ведь одной, без помощи родителей, мне никогда бы не организовать поездку в Атамань, да и многого другого не сделать...
Двадцать три дня от роду "Казачьей сотне", а уже написан первый комментарий ученицей моего 2 "Б" класса Лерочкой Полоус. Очень важное и значимое для меня событие дня вчерашнего. И вот - не менее значимое для меня событие дня сегодняшнего. На фотографии вверху в красном платье - прабабушка моей ученицы 2 "Б" класса Алиночки Куниной - Таисия Федоровна Дмитриенко, которая очень часто бывает в школе, а 5 сентября вместе с нами побывала в Атамани. В прошлом Таисия Федоровна - филолог, долгое время работала экскурсоводом в Волгограде. А потому я, долго не раздумывая, обратилась к ней:
- Таисия Федоровна, Вам обязательно нужно писать для блога!
И вот передо мной лежит исписанный аккуратным почерком листок. И пусть (я надеюсь, что это первый выпуск) пост называется "Атамань глазами родителей", потому что есть такие замечательные бабушки и прабабушки, которые все равно как родители (а порой и гораздо ближе). Таисия Федоровна категорически настаивала на том, чтобы я не указывала ее авторство, и зря. Рассказ получился просто замечательный! А потому никак не смею утаивать автора от широкой публики.
Мы, казачата 2 "Б" и 4 "Б" классов, (школа № 53), с первых дней учебы изучаем с нашим учителем - Надеждой Александровной Самойловой, историю Кубани, посещаем музей Фелицына, встречаемся с казаками.
А 5 сентября провели день в стилизованной казачьей станице "Атамань". Этот музей истории кубанского казачества построен в 2009 году на Лысой горе, рядом со станицей Тамань. Эта древняя таманская земля хранит сокровища Тмутаракани и Фанагории. Здесь живут легенды скифов. По этим степям пролегал когда-то Великий шелковый путь. На этих берегах возжег светоч христианства Андрей Первозванный. Несколько лет прожил в Тмутаракани летописец Никон и записал историю Древней Руси. В этих местах укрепляли южные рубежи Александр Суворов, Федор Ушаков. Эта земля помнит имена великих поэтов: Пушкина, Лермонтова.
На Таманскую землю более двухсот лет назад ступили казаки, чтобы навсегда обосноваться на кубанской земле.
А в музее под открытым небом возродили, создали все постройки, ремесла, одежду, утварь, которыми владели казаки с древних времен. Мы видели хаты-мазанки казаков, их убранство, мебель. Мы с большой радостью смотрели на воссозданные подворья, где живут животные: собаки, кошки, козы, лошади. Мы гладили спинки собачкам, слушали, как гогочут гуси, кричат петухи.
Мы были в гончарном цехе и видели, как гончары создают из глины настоящие произведения искусств: горшки, кувшины, глечики. Мы даже получили в подарок от гончара горшочек.
А какие рукодельницы-казачки: расшивают цветными узорами рубахи, рушники, салфетки.
Казаки мастерят из лозы поделки: шкатулки, вазочки, свистульки, фигурки животных...
А как умеют казаки отдыхать!!! Мы увидели их в нарядных костюмах, слушали их пенси: веселые, грустные, шутливые. Они затевали с нами игры на смекалку, ловкость: мы перетягивали канаты, сбивали плетью чушки.
День прошел незаметно. Но мы еще вернемся в Атамань, откуда пошла казачья земля.
Мы говорим всем: "Поезжайте в Атамань и возгордитесь историей родного края!!!"

Я от всей души благодарю за такой глубокий рассказ Таисию Федорону, и в продолжение ее рассказа публикую фотографии и видео мастер-класса гончара, которые оперативно предоставил папа ученика 2 "Б" класса Кирилла Крючкова Виталий Юрьевич Крючков, за что моя ему преогромная благодарность!








Благодарю родителей моих младших казачат и жду фотографии и рассказы от старших казачат и их родителей.

15 комментариев:

  1. Надежда Александровна, замечательно, что равнодушных родителей у нас нет. А бабушки - так это целая кладезь идей. С удовольствием посмотрела мастер-класс, послушала детские возгласы удивления, восхищения... и не только детские

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какой замечательный рассказ! Признаться, радуют меня второклассники и их родители (а также бабушки и прабабушки) в этом учебном году. Дружненько, быстренько, споренько, ладненько! :) Возгласы... Ох, эти возгласы... Не хватает культуры речи. Повоюем...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Замечательные родители! Спасибо,Таисия Федоровна, за рассказ об истории Атамани. На фото утюги? А из чего они сделаны? Посмотрела видео: как казачата внимательно наблюдают за мастером! Сколько эмоций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Нужно уточнить у Виталия Юрьевича на счет утюгов. На одном подворье разделились на группы. Эти утюги смотрели и люлечку качали казачатки с родителями без меня. Я с другой группой детей была на улице.
      Ох, эти казачата! Срочно будем исправляться! Итог-беседу сегодня провели, завтра проведем повторно. Есть над чем поработать. Ну ничего. И родители пусть послушают, да выводы сделают...

      Удалить
    2. Ольга Александровна, представлю Вас ребятам и родителям. :)
      Ольга Александровна Папулина, учитель географии, в настоящее время учитель начальных классов, Костромская область.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна и Таисия Федоровна. Спасибо за интересный рассказ! Думаю, это не последняя поездка казачьего класса. И мы, читатели, обязательно прочитаем новые репортажи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за внимание к нашему блогу. С Вашего позволения представлю Вас ребятам и их родителям: преподаватель русского языка и литературы в педколледже. Город Тула. (Ничего не напутала?)
      Будем стараться радовать Вас и всех читателей своими рассказами. :)

      Удалить
    2. Ничего не перепутали, Надежда Александровна!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Как здоровы Вы придумали! Интересно было прочитать и посмотреть третий взгляд на уже известное мероприятие. Отличное видео!
    Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Читая ваши комментарии, всегда улыбаюсь - подозреваю, что полюбились вам мои казачата! :) Спасибо!
      Позвольте, представлю и Вас. Ольга Николаевна - учитель начальных классов лицея № 6 г. Одинцово Московской обл.

      Удалить
    2. А Вы знаете, Надежда Александровна, ведь и я тоже улыбаюсь, читая про казачат. А то что полюбились, это совершенно точно!

      Удалить
  5. Надежда Александровна, спасибо за интересный рассказ, с удовольствием прочитала. Вы большие молодцы, организовали для казачат такую запоминающуюся поездку! С большим интересом слежу за жизнью Вашего класса и восхищаюсь Вами и ребятами. Удачи , исполнения всех Ваших желаний, добра и здоровья! Всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Мирослава! Спасибо! У меня очень хорошие классы - и дети, и родители. Самое главное - на подъем легкие, а потому все получилось!
      Хотела и Вас представить, но как-то очень уж хорошо Вы спрятали свое месть жительства. :) Или я плохо искала. Библиотекарь, жена, мама, бабушка.... Откуда-то из России... :) Не подскажете, откуда? :)

      Удалить
    2. Надежда Александровна, добрый вечер!
      Простите мне мою скромность, не очень люблю быть на виду. Родом с Сахалина, муж увез в волгоградские степи, работаю (пока еще) в маленькой библиотеке, работу свою люблю. Про казаков здесь только узнала, поэтому мне очень интересен Ваш опыт, может быть, за такими классами - будущее?

      Удалить
    3. Утро доброе, :) Мирослава! Спасибо! Что ж? маленькая - она имеет право быть. Признаться, мне нравятся маленькие библиотеки, маленькие школы... Царит в них какая-то особая душевность...
      Вчера говорили с казачатами о том, что живем мы на земле, дарованной именно КАЗАКАМ, на земле казачьей...
      А для себя я понимаю, что пока учитель будет вести работу в этом направлении (возрождение традиций, патриотизм и пр.), до тех пор и живы казачьи классы будут. А так... Надежи, кроме как на себя, особой нет ни на кого.... :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...